КОГДА ПОКУПАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОПЛАТИТЬ ИСПОРЧЕННЫЙ ИМ ТОВАР В МАГАЗИНЕ

Согласно ст. 211 ГК РФ риск случайного повреждения имущества несет его собственник. Если произошедшее с товаром — случайность, вины человека нет.
❎ Когда покупатель не должен оплачивать испорченный товар?
�� Покупатель поскользнулся на мокром полу и товар упал с полки.
�� Уронил товар, когда пытался пройти между узкими стеллажами.
�� Наткнулся на препятствие, которое сделали работники магазина.
�� Товар стоял неустойчиво на полке.
✅ Когда покупатель должен оплатить испорченный товар?
�� Был в нетрезвом виде.
�� Бегал по магазину.
�� Неосторожно обращался с корзиной/тележкой.
�� Специально испортил товар.
За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1073 ГК РФ).
�� Как взыскиваются деньги за испорченный товар?
�� Добровольно. Если покупатель признал вину и готов оплатить стоимость товара.
�� Через суд. Если покупатель не признает вину, то вызывают полицию и письменно фиксируют факт порчи товара. После этого обращаются в суд.
Чтобы требовать оплаты товара, нужно предоставить доказательство вины посетителя.
Информация с https://vk.com/gosjurburo07 ГосЮрБюро КБР